Хачик Василян: Я верю в наш кинематограф

536
Кинематограф всегда был для меня особым миром, в котором я мог жить днями напролет.
"Кинематограф всегда был для меня особым миром, в котором я мог жить днями напролет".

Представляем вниманию наших читателей интервью с талантливым молодым режиссером, лауреатом украинских и международных кинофестивалей Хачиком Василяном. В материале Хачик Василян рассказывает о источниках вдохновения, о реакции фестивальной публики на его работы, а также о процессах кинопроизводства, которые приходится контролировать молодому постановщику.

– Хачик, когда Вы поняли, что кино – Ваша стихия?

– Кино я увлекаюсь всю жизнь. Кинематограф всегда был для меня особым миром, в котором я мог жить днями напролет. Это, пожалуй, единственная область, работая в которой я могу сосредоточиться на 200 процентов.

– Какие фильмы Вы предпочитаете снимать?

– Те же, что и смотреть, и неважно какой на экране жанр. Мои любимые режиссеры мастерски создают из простых историй эпичные полотна. Очень люблю загадку, все неизведанное и загадочное, будь то мистика или тайны человеческого сознания и поступков. Обожаю создавать миры со своими правилами, нюансами, будь то фантастика, мистика или фэнтэзи – несколько таких историй я уже разработал, надеюсь, в ближайшем будущем смогу за них взяться.

– Откуда черпаете вдохновение и сюжеты для своих картин?

Обожаю создавать миры со своими правилами, нюансами, будь то фантастика, мистика или фэнтэзи
Обожаю создавать миры со своими правилами, нюансами, будь то фантастика, мистика или фэнтэзи

– Идеи я черпаю из всего, что вижу вокруг, из книг, из фильмов, из общения с друзьями и родными. Я люблю простоту и силу образов. Главное – научиться преобразовывать все что видишь, в то, что тебе нужно, уметь увлеченно играть с фактами, деталями. С детства я люблю генерировать идеи, во всем мне было интересно находить их, и теперь это вошло в привычку. В целом, для меня, как молодого кинематографиста, важно уметь подстроиться под окружающую реальность, сокрытую в деталях. А еще, с самой первой работы у меня выработался принцип – каждая моя следующая работа должна быть в чем-то лучше предыдущей.

– Как относитесь к своим победам на кинофестивалях?

– Победы – это всегда приятно, особенно, когда после показа к тебе выходят люди и благодарят за пережитые эмоции, впечатления, слезы. К кинофестивалям я отношусь положительно, прежде всего, потому, что это одна из тех важных площадок, на которых молодые режиссеры могут познакомиться с другими кинематографистами, побеседовать со зрителями, членами жюри. На недавнем фестивале «Покров», в Киеве, где мой фильм «Стеклянный» занял 3 место в номинации «Короткометражное игровое кино», после просмотра ко мне подошел парень, искренне поблагодарил за фильм и сказал, что идет звонить матери, с которой не общался уже 2 года. После него две женщины заявили, что идут звонить сыновьям. И все это благодаря тому 16-ти минутному фильму, который они посмотрели.

– Какие производственные процессы приходится контролировать молодому кинорежиссеру?

Идеи я черпаю из всего, что вижу вокруг, из книг, из фильмов, из общения с друзьями и родными.

– Съемочный процесс напоминает кокон. От того, как он созревает, зависит и то, какая бабочка выпорхнет из него. Чтобы картина не разошлась по шву, любому режиссеру нужно держать весь процесс в своих руках, зная точно, чего он хочет в каждом конкретном кадре. Приходится контролировать каждую деталь в кадре, каждую отыгранную актером эмоцию. Когда ты молод и вокруг тебя тоже молодые амбициозные ребята, с которыми ты создаешь свою работу, важно не перегнуть палку. Но делать это свободно, создавать семейную атмосферу на площадке.

– Знакомы ли Вы с другими армянами Украины, работающими в киносфере?

– Надеюсь, что главные знакомства в Украине еще впереди. Пока что знаком с киевским продюсером Анатолием Калантаряном – прекрасным человеком, с которым я работал над несколькими рекламными роликами в качестве сценариста. За пределами Украины знакомств больше. Армяне очень сплоченный, сильный духом народ. Уверен, что сплоченность армян сыграет ключевую роль в развитии армянского кинематографа. Очень хочу поработать с армянскими кинематографистами на родине. Я верю в наш кинематограф и верю, чтобы однажды на сцену знаменитого кинотеатра «Долби» в Лос-Анджелесе за золотой статуэткой по имени «Оскар» поднимется кто-то с приставкой «ян» в конце фамилии.

– Кого из знаменитых армян можете считать примером для подражания?

– Шарль Азнавур, Дживан Гаспарян, и мой старший брат Вараздат Василян. Он пока не так знаменит, как первые двое, но в своей сфере он гений, и я многому учусь у него.

– Поделитесь планами на ближайшее будущее.

– Сейчас корректирую два своих полнометражных сценария, а также работаю еще над двумя историями. Хочу найти продюсера для своего полнометражного дебюта, который считаю социальным триллером. В ней главные герои – брат и сестра, живущие в загородном доме с отцом-садистом, который вечно наказывает сына за незначительные проступки. Но однажды все меняется, когда к мальчику во сне приходит его мать, о которой ему практически ничего не известно и дает ему подсказку, где он сможет отыскать ее. Вот такая завязка. Также планирую завершить монтаж короткометражного фильма-тизера, который мы сняли еще год назад.